Global ERP
Система Global ERP
Автозаказ система автозаказа товаров
global-system.ru > Решения > Управление торговлей > Автозаказ

Система автоматического заказа товаров

Решение по автоматизации розничной торговой сети Global имеет встроенную систему автозаказа Global-RSC, обеспечивающую оптимизацию товарных запасов при помощи управления прогнозированием спроса. Система автозаказа Global-RSC также может использоваться автономно, без решения по управлению торговлей Global, получая данные из сторонней системы и передавая в нее управляющую информацию

Анализ и прогнозирование спроса

Система Global-RSC строит быстрые и точные прогнозы спроса на основании имеющейся статистики продаж и остатков, внешних факторов, заданных ограничений. Система располагает богатым набором моделей, эффективность которых проверена на практике.

Высокая точность прогнозирования достигается при помощи автоматического выбора оптимального алгоритма прогнозирования. Производится ретроспективный анализ модели и прогнозов предыдущего периода с целью определения точности и применимости модели при планировании.

Прогнозирование производится по единицам целевого планирования – капсулам. Капсула в частном случае может представлять собой конкретный товар, но также может являться совокупностью товаров, объединенных по совпадению значений настраиваемого перечня свойств номенклатуры. Правила объединения товаров в капсулы могут быть свои для каждой товарной группы. За счет этого достигается правильное прогнозирование по однородным товарам с коротким жизненным циклом.

Существует возможность прогнозирования не только по товару или товарной группе, но и по брендам, группам аналогов, спискам товаров в разрезе магазина/списка магазинов/формата магазина.

В прогнозировании учитывается характер спроса на товар. Система исключает или сглаживает периоды дефицита, нестандартные продажи и выбросы – аномально низкие или высокие продажи.

Использование корректирующих коэффициентов позволяет учесть тренды, будущий рост или падение продаж. Система учитывает настройки сезонности в рамках необходимых периодов, а также маркетинговые акции, распродажи, праздничные дни.

global retail – система прогнозирования спроса и автоматического заказа товара
global retail – система прогнозирования спроса и автоматического заказа товара

Формирование заказов

Формирование заказов происходит автоматически в соответствии с расписанием поставок, учитывающим частоту и периодичность поставки, возможные дни отгрузки со склада поставщика и приемки товара в магазине. Кроме этого, учитывается размер минимальной партии поставки, сроки и стоимость поставки, вместимость транспорта, издержки дефицита и хранения товаров.

Система поддерживает формирование заказов поставщикам, заказов на подсортировку с собственных распределительных центров, заказов на перемещение излишков товара между торговыми точками.

Система автоматически выберет оптимального поставщика для заказа на основании необходимого наличия остатков, стоимости и сроков поставки, рейтинга надежности.

Процесс поставки в магазин является прозрачным и управляемым: учитываются параметры каждого участка логистического плеча поставки, а пользователь имеет возможность проследить движение товара от склада до торгового зала магазина в рамках каждого заказа.

Поставщики оперативно получают созданные системой заказы по электронной почте.

global retail – система прогнозирования спроса и автоматического заказа товара
global retail – система прогнозирования спроса и автоматического заказа товара

Расчет оптимального товарного запаса

Система рассчитывает экономически эффективный размер товарных запасов, обеспечивающий стабильную работу предприятия.

При расчетах система Global-RSC учитывает различные факторы из области розничных продаж:

  • Минимальный (порог заказа) и максимальный уровень запасов, заданных в ассортиментной матрице;
  • Наличие товаров-аналогов;
  • Размер упаковок и кратность партий;
  • Сроки годности товаров.

В маркетинговых акциях и распродажах оценивается не только период действия, но и период влияния – изменение спроса на товар до начала акции и во время её окончания. Система автоматически оценивает эффект от проведения акции, что упрощает планирование будущих маркетинговых акций.

Используя статистику продаж, вариативность спроса и показатели надежности поставщика, система автоматически определяет размер оптимального страхового запаса на случай непредвиденного отсутствия товара в магазине.

В случае выявление аномального отсутствия продаж при наличии ликвидных остатков система формирует уведомления, являющиеся основанием для проверки остатков за счет выборочных инвентаризаций.

global retail – система прогнозирования спроса и автоматического заказа товара
global retail – система прогнозирования спроса и автоматического заказа товара

Управление ассортиментом

Пользователь имеет быстрый и полный доступ ко всей необходимой информации о товаре: данным номенклатуры, статистике продаж, наличии остатков, установленной по умолчанию стратегии прогнозирования.

Возможности многофакторного ABC/XYZ анализа позволяют точно определить принадлежность товара к определенной группе в зависимости от выбранных критериев.

Система Global-RSC ежедневно производит анализ товарных запасов и создает оповещения о необходимых закупках и перемещениях излишков в другие магазины. Таким образом, в начале рабочего дня пользователю доступна полная картина необходимых изменений в ассортименте магазина.

Возможно установление цветовых меток на товарных позициях в зависимости от статуса жизненного цикла товара и показателя оборачиваемости. Использование интерфейса ускорит принятие решений по работе с неликвидами, сверхзапасами, новинками и товарами, выводимыми из ассортимента.

global retail – система прогнозирования спроса и автоматического заказа товара
global retail – система прогнозирования спроса и автоматического заказа товара

Возможности системы автоказа

  • Построение краткосрочных и долгосрочных прогнозов товарных запасов на основании имеющейся статистики продаж и остатков, внешних факторов, заданных ограничений
  • Ежедневный анализ товарных запасов и построение отчета о необходимых закупках, подсортировках и перемещениях излишков в другие магазины
  • Автоматическое определение характера спроса и выбор на основе этого оптимального алгоритма прогнозирования
  • Математический анализ достоверности и качества статистики по методике XYZ
  • Ретроспективный анализ модели и прогнозов предыдущего периода с целью определения точности и применимости модели при планировании
  • Учет минимального (порог заказа) и максимального уровней запасов, заданных в ассортиментной матрице
  • Учет годовой, месячной, недельной сезонности и трендов
  • Учет маркетинговых акций и распродаж. Система учитывает как период действия, так и период влияния – изменение спроса на товар до начала акции и во время её окончания
  • Подбор оптимального периода статистики. Учет периодов дефицита, нестандартных продаж и выбросов – аномально высоких или низких продаж
  • Возможность учета в прогнозировании необходимых поправочных коэффициентов
  • Возможность использования в прогнозировании товаров-аналогов
  • Учет жизненного цикла товара
  • Учет срока годности товаров
  • Автоматический выбор оптимального поставщика на основании необходимого наличия остатков, стоимости и срока поставки, рейтинга надежности
  • Формирование заказа в соответствии с расписанием поставок, учитывающим частоту поставки, возможные дни отгрузки со склада поставщика и приемки товара в магазине
  • Учет минимального размера партии и кратности поставки
  • Учет данных в системе на каждом участке логистического плеча поставки
  • Учет дат и объемов поступления товаров исходя из вместимости транспорта
  • Определение оптимального уровня товарного запаса
  • Расчет оптимального размера страхового запаса с учетом вариативности спроса
  • Автоматическая рассылка заказа поставщику в удобной для него форме по электронной почте
  • Построение наглядных графиков по анализу управления ассортиментом, точности прогнозов, представленности и оборачиваемости товаров
  • Оценка высвобожденных средств предприятия в результате использования Автозаказа

Подсистема автозаказа может работать автономно, в интеграции со сторонними системами управления торговлей. В этом случае осуществляется настройка двухсторонних обменов данными (интеграция). На вход подается информация о номенклатуре, поставщиках, остатках, товарах в пути, продажах, логистическая информация. На выход выдается информация о рекомендуемых заказах